30 сентября на сцене театра «Золотое кольцо» прошли гастроли спектакля «Прозрачные краски». Премьера постановки состоялась 14 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге, в северной столице спектакль идёт с неизменными аншлагами. Московская публика с нетерпением ждала столичный вояж прекрасного спектакля из Санкт-Петербурга более четырёх лет - «Прозрачные краски» в 2019 году уже посещали столицу. Не стоит говорить, что и эти гастроли «Прозрачных красок» прошли с аншлагом: полный зал восторженных лиц, море цветов и буря оваций!
Какие табу и запреты, моральные нормы и нравственные ценности способен перешагнуть человек в достижении своих целей?
Музыкальная трагикомедия о человеческих страстях и пороках затрагивает самые потаенные струнки души зрителей, резонируя в самое сердце. Это история о трех героях, которых свела вместе любовь. Любовь к деньгам, славе и распутству…
"Прозрачные краски" исследуют глубинную природу человеческой личности, размышляют о любви и предательстве, корысти и нравственности. Человек – существо слабое, подверженное порокам и соблазнам, и личные интересы, как правило, легко и играючи стремительным нокаутом побеждают гуманизм и порядочность, а понятия чести и совести становятся иллюзорными, и в какой-то момент совсем рассеиваются в пространстве и во времени. Едва ли есть универсальный алгоритм, способный стать преградой для эгоизма, жестокости, алчности, разврата и страсти…
Постановка основана на сюжетах литературных произведений первой половины XX века. События разворачиваются во времена триумфального шествия кинематографа, в период расцвета музыки, живописи и литературы.
Режиссер и автор пьесы Валерий Владимиров с художником Алексеем Улановым вместе со всей командой спектакля создали на сцене уникальное пространство, которое не может оставить равнодушным: публика полностью погружается в происходящие события.
В центре действия - три главных героя, чьи судьбы причудливо переплелись в непростом любовном треугольнике.
В спектакле участвуют: знаменитый актёр музыкального театра, певец, продюсер, Лауреат премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра» Иван Ожогин, Заслуженный артист России Мурад Султаниязов, актриса театра и кино Наталья Мартынова.
Герой Ивана Ожогина – талантливый художник-карикатурист Генрих, героиня Мартыновой – начинающая актриса Магдалина, грезящая о славе, а персонаж Султаниязова – успешный, богатый издатель Глостер Мунк.
Это тот случай, когда профессии могут многое рассказать о характерах: Генрих рисует на холсте своей жизни то, что он пожелает, - для этого героя нет табу и запретов, абьюзер виртуозно манимулирует чувствами, словно палитрой красок; Магда играет судьбами других и своей собственной; Глостер – автор своей рукописи, который запутался в своих же персонажах, он не может, а, скорее всего, просто не хочет отличить иллюзию от действительности, а правду от лжи.
Дополняют это блистательное трио ещё два героя, которые в разных мизансценах метафорично символизируют то сторонних наблюдателей, то саму судьбу. Эти персонажи вносят неповторимый колорит в концептуальный рисунок спектакля, придавая действию особую загадочность.
Восхитительный синтез музыки Елизаветы Панченко и хореографии Сергея Худякова, вокала и драматургии, блистательная актёрская игра и филигранный рисунок спектакля создают на сцене потрясающую атмосферу, в которую вовлекают каждого зрителя.
Сценография художника-постановщика Алексея Уланова представляет собой кубический квадрат, с множеством окон и дверей, входов и выходов. В процессе развития действия этот квадрат символизирует то квартиры героев, то интерьеры приморского отеля, то загородный дом в горах…
Также этот куб очень напоминает лабиринт, клетку или камеру - в одной из мизансцен герой Ивана Ожогина сравнивает жизнь с «камерой обскура», эта аллегория тонко и точно коррелируется с затейливыми перипетиями захватывающего сюжета, который держит в напряжении до самого финала.
Ни одного героя этой истории нельзя назвать положительным - они погрязли в пороках и пошлости, в предательстве и лжи. Но актёры воплощают своих персонажей такой яркой и насыщенной палитрой красок, что их отрицательное обаяние и дерзость невольно начинает восхищать!
Как бы низко не пали герои в пропасть своих страстей, до самого кульминационного финала публика пытается если не оправдать, то хотя бы понять и принять их, хоть это и непросто: вся их жизнь - это выход за рамки порядочности, чести и благородства.
«Ведь зеркалу не скрыть ущерб твоих соблазнов…» - одна из аллегоричных строк пронзительных музыкальных арий спектакля, которая точно отражает глубинный философский смысл произведения.
«Прозрачные краски» снова и снова демонстрируют то, что меняются эпохи, стремительно развиваются технологии, но человеческие пороки, соблазны и страсти, сомнения и стремления, в большинстве своём, остаются неизменными.
Название спектакля - тонкая метафора, вызывающая множество ассоциаций.
Каждый человек сам «рисует» свою жизнь и выбирает её цветовую палитру. «Прозрачными красками» можно легко замаскировать и желания, и амбиции, и иллюзии - этот оттенок позволяет нарисовать всё, что угодно, и не нести ответственность за свои поступки.
Однако, кроме человеческого, есть ещё Высший суд - и перед ним «Прозрачные краски» бессильны: закон «бумеранга» рано или поздно настигнет, и произойти это может именно тогда, когда до абсолютного триумфа и торжества остаётся всего лишь один взмах кистью.
Куда бы ни вела «дорога пригрешений», важно помнить, что «иллюзия страстей - слепая проводница…»
«…Отдай огню истории портреты,
Отдай огню наивные сюжеты,
Отдай огню мудрейшие советы,
Отдай огню убогие ответы…»
"Прозрачными красками" в лабиринтах соблазнов и страстей учились рисовать:
Корреспондент - Бурулева Юлия
Фотограф - Назарова Ольга