Софья Торосян: «Жизнь - это увлекательное путешествие!»

Новости

Софья Торосян: «Жизнь - это увлекательное путешествие!»

Софья Торосян: «Жизнь - это увлекательное путешествие!»

 «Мне интересна не конкретная роль, а трансформация героя, когда человек из состояния пустоты и тьмы переходит в состояние света и добра!» - говорит актриса театра и кино, пианистка Софья Торосян. Вот уже двадцать лет Софья является одной из ведущих актрис Московского армянского театра п/р Славы Степаняна, также актриса плодотворно сотрудничает с Театром Пластики и Драмы Александра Бабенко. В её биографии несколько успешных антрепризных постановок, особенно знаковым является спектакль - посвящение Андрею Тарковскому «Встречи на Солярисе», режиссёр - Наталья Бондарчук. Софья Торосян отмечена профессиональными наградами - Лауреат IV Славянского Форума искусств «Золотой Витязь»; Золотой диплом за лучшую женскую роль в спектакле «Встречи на Солярисе» (2013 г. Москва); Лауреат VI фестиваля-конкурса национальных театров «Москва – город мира» 2009; Золотой знак Московского Армянского театра п/р С. Степаняна (2009, Москва). В фильмографии актрисы - более 20 фильмов и телесериалов, в том числе работы у Натальи Бондарчук, Андрея Малюкова, Василия Пичула, главная роль в успешном проекте Первого канала, телесериале режиссера Тимура Алпатова «Под прикрытием».

В этом интервью Софья рассказала о выборе профессии и разных этапах творческого пути, о знаковых личностях в судьбе, о мечтах, целях и приоритетах, жизненных и профессиональных ценностях.

Вы родились и выросли в Москве, в творческой семье, Ваш дедушка,  композитор Александр Иванович Пирумов. Как рано начали проявляться творческие способности? Как повлиял на вас дедушка?

У меня было чудесное детство, полное любви, гармонии, взаимопонимания, у меня вообще необыкновенная и большая семья. Мои родители развелись, когда я была маленькая, каждый из них нашел свое счастье. Впоследствии, и папа со своей женой, и мама со своим мужем стали дружить: мы все встречаемся за большим семейным столом, и я счастлива в эти моменты, я очень их люблю, они меня во всем поддерживают и помогают каждый по-своему. Папа - это опора, мудрость, земля, тыл, а мама - это воздух, любовь, творчество. С мамой мы очень близки по духу и восприятию мира. У нее тоже музыкальное образование, она певица.

Большую часть моей жизни меня воспитывали бабушка и дедушка, профессор Московской консерватории Александр Иванович Пирумов. Можно сказать, что в какой-то степени и моя судьба была предопределена. Я с детства осознавала, что стану пианисткой, у меня никогда не было сомнений, что ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Я чётко представляла себя на сцене. Училась в Центральной музыкальной школе при МГК им. Чайковского (по классу фортепиано, педагог - А. А. Бакулов), затем - в Музыкальном училище им. Гнесиных (по классу фортепиано, педагог - И. И. Наумова). 

Сначала Вы получили музыкальное образование по классу фортепиано, а потом - актёрское. Профессия актрисы была Вашей мечтой с детства или это желание возникло в процессе обучения? Что стало катализатором для этого?

Сцену я любила всегда, она связывает музыкальное искусство и драматическое. Я всегда любила выступать перед экзаменационной комиссией, на отчётных концертах, конечно же, волновалась, но это очень вдохновляло. У меня никогда не было мечты, что я хочу стать актрисой, но где-то на подсознательном уровне это всегда во мне было. Например, на даче я организовывала детей, и мы устраивали целые постановки: между деревьями располагалась сцена, ветви служили намёком на кулисы, билетами были листочки. Конечно, это была игра, но она меня очень увлекала, дарила радость, при этом я никогда не думала, что это станет моей профессией.

В подростковом возрасте я играла  в детском театре Натальи Бондарчук «Бэмби», Наталья Сергеевна - удивительный, невероятный человек, именно она стала для меня «проводником» в пленительный мир драматического искусства.

Когда мне было 19 лет (на тот момент я училась в училище им. Гнесиных), Наталья Бондарчук предложила мне сняться в пилотной серии фильма «Одна любовь души моей», приуроченной к юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Когда-то Наталья Сергеевна играла Марию Волконскую (Раевскую) в легендарной «Звезде пленительного счастья». В процессе работы над фильмом была снята целая сюжетная линия об отношениях Александра Пушкина и Марии Раевской, но в финальный монтаж картины вошла лишь одна сцена.

Уже в зрелом возрасте Наталья Сергеевна решила вернуться к этой истории: на основе дневников и фактов она развила  историю отношений Пушкина и юной Раевской и перенесла её на экран. Мне она предложила роль юной Марии Раевской, а сама Наталья Бондарчук воплощала роль зрелой княгини Волконской (в девичестве - Раевской). Мария Раевская для Пушкина - идеал красоты и любви, между ними была особая связь и платоническая любовь. Многих своих героинь Александр Сергеевич наделил чертами Марии Николаевны. В процессе съёмок я осознанно поняла, что мне очень нравится актёрская профессия, я хочу её постигать и развивать. После училища им. Гнесиных, я поступаю в Институт экономики и культуры на специальность "актриса драматического театра и кино". Моим Мастером курса был Валерий Архипович  Литвинов, он нас очень многому научил. К сожалению, его нет в живых, но всегда вспоминаю его с особым теплом и благодарностью. В процессе обучения я продолжила сниматься у Натальи Сергеевны в проекте «Одна любовь души моей», который на тот момент стал уже сериалом и охватывал разные периоды жизни героев. Съёмки длились на протяжении нескольких лет, проходили во всех Пушкинских местах, в музеях, мы досконально погружались в атмосферу жизни и творчества Великого писателя. Александра Сергеевича в этом сериале воплощали три актёра - Юрий Тарасов, Игорь Днестрянский и Сергей Безруков (отрочество, юность, зрелость). До сих пор вспоминаю сцену, которую мы снимали в Музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке. Сергей Безруков, лежа на реальном диване Александра Пушкина, настолько достоверно вжился в свой образ, что у всей съёмочной группы было ощущение, что перед нами не актёр, а гениальный писатель, который умирает в эти мгновения. Самую большую часть пути нашего сериала я прожила вместе с прекрасным актёром Игорем Днестрянским, поэтому в моей жизни он главный Пушкин. Наталья Бондарчук проделала невероятно скрупулёзную и глубокую работу в этом проекте. Я бесконечно благодарна Наталье Сергеевне за этот крутой поворот в моей жизни, который стал по-настоящему судьбоносным.

Все фото - сериал "Одна любовь души моей", режиссёр - Наталья Бондарчук

То есть Наталью Бондарчук можно назвать Вашей «крёстной мамой» в профессии актрисы?

Да, Наталья Сергеевна для меня и есть «Одна любовь души моей», я её бесконечно люблю и ценю, именно она открыла мне мир актёрского искусства. Личность Натальи Сергеевны стала знаковой не только в моей кинокарьере, но и в театральной.

Десятилетие спустя, в 2013 году, когда я уже получила профессию актрисы и успешно служила в Армянском театре, Наталья Сергеевна предложила мне ещё одну эпохальную роль, тесно связанную с её личной биографией. Наталья Бондарчук снималась в культовом «Солярисе» Андрея Тарковского, и спустя годы она решила перенести свои отношения с гениальным режиссёром на театральную сцену.

В спектакле «Встречи на Солярисе» я воплощала Наталью Бондарчук в молодости, её отношения с Андреем Тарковским. Гениального режиссёра играл мой замечательный партнёр Андрей Афанасьев, а сама Наталья Сергеевна представала в образе рассказчика. Для меня очень ценно, что Наталья Сергеевна доверила мне прожить часть своей жизни на сцене. И это было невероятно волнительно.

Она феноменальный режиссёр, который всегда знает, чего хочет, и к каждому может найти индивидуальный, чуткий и трепетный подход. Это был потрясающий спектакль, мы год его играли на разных сценах, чаще всего в театре «Булгаковский дом». На один из показов пришёл Николай Бурляев, посмотрев спектакль, он отобрал его для участия в театральном форуме «Золотой витязь». Спектакль взял гран-при, а я получила награду в номинации «Лучшая женская роль». К сожалению, из-за очень сложного графика Натальи Сергеевны мы перестали играть этот спектакль, но воспоминания о нём навсегда остались в наших сердцах.

Все фото - спектакль "Встречи на Солярисе", режиссёр - Наталья Бондарчук

Спектакль "Встречи на Солярисе", та самая накидка, которая была на Наталье Бондарчук в фильме "Солярис"

Можно ли назвать Наталью Бондарчук тем профессиональным вектором и ориентиром, чьё творчество Вас восхищает и вдохновляет?

Да, можно, у меня с Натальей Сергеевной настоящее родство душ, это не только творческие, но и очень близкие человеческие отношения. У неё бесподобные роли, каждый образ - это судьба. Особенно я люблю «Солярис», «Красное и Чёрное» и, конечно, «Звезду пленительного счастья». Наталья Бондарчук - прекрасная актриса, потрясающий режиссёр, очень глубокий человек, которым я искренне восхищаюсь.

Театральный форум «Золотой витязь»

Вы участвовали во «Встречах на Солярисе» уже будучи актрисой Московского армянского театра п/р Славы Степаняна, в котором служите вот уже 20 лет, начиная с 2004 года. Каждая роль особенная, но всё же можете назвать свою самую любимую роль.

Я очень люблю мой родной театр, его камерную сцену, удивительную атмосферу, невероятных артистов и замечательный коллектив. У нас необыкновенно-творческий художественный руководитель, Слава Ашотович Степанян, ученик Сергея Иосифовича  Параджанова. В 2002 году он основал Московский Армянский Театр, который смело могу назвать оазисом творчества, тепла и любви. Хоть театр и называется армянским, труппа у нас многонациональная, в репертуаре представлена яркая палитра мировой драматургии. Все наши спектакли поставлены в разных жанрах и стилях, но все их объединяет одна миссия: сделать этот мир прекраснее!

Мне очень важно, чтобы спектакль нёс идею света и созидания, чтобы он был импульсом для того, чтобы человек становился более чутким, добрым и внимательным. Поэтому особенно выделю постановку про девочку, которая научила весь город радоваться. Это очень добрый, светлый спектакль-притча «Луйсмари. Ода "К радости"» по роману Э. Портер «Поллианна». В роли Поллианны - наша великолепная и уникальная актриса Зита Бадалян. Моя героиня - тётя Поллианны, благодаря этой девочке она трансформируется из человека, для которого превыше всего долг, в человека, для которого главная ценность - любовь! Зрителя этот спектакль наполняет любовью, вдохновляет жить с открытым сердцем и учит радоваться каждому мгновению. Этот спектакль поставил замечательный режиссёр, актёр Александр Алфёров, который, увы, покинул этот мир, но по энергии он сам был словно Поллианна, и даже после смерти продолжает нести любовь и добро. Также хотелось бы выделить спектакль «8 женщин», который поставила прекрасный режиссёр Нелли Шахбазова. В этом спектакле завуалирована вся палитра женского начала - эти «8 женщин» живут в каждой из нас.

С художественным руководителем армянского театра Славой Степанян (в центре), Натальей Бондарчук (справа), Нелли Шахбазовой (в нижнем ряду слева) и коллегами

Спектакль-притча «Луйсмари. Ода "К радости"» , режиссёр - Александр Алфёров

Спектакль  "Вай-вай", режиссер - С.Степанян

Спектакль "8 женщин" с Зитой Бадалян, режиссёр - Нелли Шахбазова

Спектакль "Довлатов, нормальная собачья жизнь!", режиссер - Егор Кондрат

Как актрисе Вам интереснее классический психологический театр или в приоритете новаторские эксперименты?

Наверное, всё же классический психологический.

Как началось сотрудничество с Театром Александра Бабенко?

Мы познакомились на театральном форуме «Золотой витязь». Александр тоже является Лауреатом этого форума. На Церемонии награждения, которая проходила в Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, Александр с супругой Светланой увидели меня на сцене. Как рассказывал впоследствии Саша, Света ему сказала: «Посмотри - на сцене стоит твоя Беатриче». После Церемонии награждения Александр подошёл и предложил мне роль в спектакле «Паганини». Меня очень заинтересовало предложение Александра.

Расскажите о своей роли в «Паганини». Чем особенно привлекла Вас эта постановка? О партнёрах.

Саша - потрясающий артист, который великолепно поёт и виртуозно владеет телом, он квинтэссенция таланта, творчества, трудолюбия, эталон любви к профессии и верности своему призванию. Мне было невероятно волнительно приступать к репетициям, так как я не обладаю такой феноменальной, буквально акробатической пластикой.

Но Александр сказал, что моей героине не нужно обладать особой акробатической подготовкой.

Сначала у меня был некий диссонанс, как сочетается музыка Паганини и рок? Но Саша оказался абсолютно прав, что Паганини и есть «первый рокер во Вселенной». Рок - это свобода, новаторство, бунтарство, особая стихия и магия.

Мы приступили к репетициям и сделали камерную версию, в которой было три героя - Александр Бабенко в роли Паганини, Дмитрий Бозин в образе Отца Винченцо и я в роли Беатриче, вдовы, в которую влюбляется Паганини. У моего персонажа есть реальный исторический прототип. Встреча моей героини и Паганини - это встреча двух душ, между которыми возникает невероятная страсть. В какой-то степени история Паганини и Винченцо - это «Моцарт и Сальери», гений и посредственность. Винченцо завидовал Паганини и хотел повелевать людьми, но ему это не было дано. Поэтому он пришёл к тому, чтобы стать Святым Отцом и повелевать душами. Мы выпустили этот спектакль, который сразу полюбился публике, вся музыкальная часть на тот момент исполнялась «под минус». Спустя некоторое время Саша Бабенко провёл трансформацию спектакля - он создал группу «Рок-театр», которая стала неотъемлемой частью нашей постановки.

В «Паганини» эта группа играет живую музыку, в спектакле звучат хиты рок-группы «Ария», которые невероятно подходят драматургии действия. Потом Александр Бабенко пригласил на роль Паганини Константина Скрипалёва, но иногда он продолжает выходить на сцену и в роли Паганини, и в образе отца Винченцо. Саша очень любит этот спектакль, это его детище, визитная карточка. Постановка основана на поэме "Sforzando" педагога Саши Вячеслава Анисимова, которая является интерпретацией пьесы Владимира Балашова "Легенда о Паганини".

С этой постановкой мы объездили много городов России, путешествовали по Европе, надеемся и верим, что «Паганини» будет жить ещё долго. Это один из моих самых любимых спектаклей, счастлива, что нахожусь в окружении таких талантливых личностей и имею возможность творить в тандеме с ними.

Все фото - спектакль "Паганини", режиссёр - Александр Бабенко

Кого Вы воплощаете в спектакле Александра Бабенко «Наш Высоцкий»? Насколько Вам близко творчество Владимира Семёновича? 

Если «Паганини» - это пьеса с определённой сюжетной канвой, то «Наш Высоцкий» - это синтез песен и стихов, фактов биографии Владимира Семёновича, которые Александр Бабенко невероятно органично синхронизировал и скомпоновал в единый театрально-музыкальный перформанс. Моя героиня - собирательный образ любимых женщин в жизни Высоцкого и метафоричный образ смерти, который, по воле рока, преследует героя и хочет забрать его в свои сети. Могу сказать, что моя роль - синергия женского начала и рока судьбы. Когда начинаешь углубляться в биографию выдающейся личности, ты погружаешься и исследуешь те детали, о которых никогда не знал. Невероятные стихи Владимира Семёновича пробивают до мурашек, это феноменальный гений. Александр Бабенко в спектакле раскрыл образ Владимира Высоцкого в безграничной гамме чувств.

Саша раскрывает с неожиданной стороны биографии великих «глыб».  Я счастлива работать с Александром Бабенко, он очень важная личность в моей судьбе. И, конечно, снова и снова восхищаюсь актёрскими и вокальными способностями своих партнёров, Александра Бабенко, Дмитрия Бозина и Константина Скрипалёва. Это профессионалы с большой буквы!  В спектакле «Наш Высоцкий также принимает участие Адам Талин, актёр и певец, представитель цирковой династии в 4-ом поколении. Он играет одну из ведущих ролей - сначала его персонаж МИМ без слов, а затем Адам поёт. Также он с самого начала является важной часть команды «Паганини»: Адам Талин настоящий виртуоз компьютерной графики, автор сценических инсталляций и в «Паганини», и в спектакле «Наш Высоцкий».

Все фото - спектакль "Наш Высоцкий", режиссёр - Александр Бабенко

На днях в Музее Скрябина прошёл концерт «Связь поколений», посвящённый творчеству Вашего дедушки. Насколько часто в динамичном актёрском графике Вы находите время для музыкальных мероприятий?

Дедуля мне в детстве говорил: «Соня, если ты не занимаешься музыкой один день, то отходишь на два дня назад». В детстве, во время учёбы в ЦМШ уровень моей игры, конечно, был очень высоким. Но когда ты не занимаешься регулярно, безусловно, ты уже не в такой форме, но навыки всё равно остаются. Концерт в Музее Скрябина назывался «Связь поколений»: в этот вечер звучала музыка моего дедушки и его учителя, Дмитрия Борисовича Кобалевского. На концерте квартет молодых музыкантов исполнял произведения моего дедушки, а я, как внучка композитора Александра Пирумова, выступала как ведущая: рассказывала о том, как он поступил в консерваторию, учился, читала воспоминания, а в финале сыграла цикл Сонатин для фортепиано, который он мне посвятил. Это очень трогательно для меня. Когда слушаю произведения своего дедушки, я словно перемещаюсь в то время, когда он создавал свою музыку. Он был невероятно скромным, глубоким, интеллигентным человеком. Александр Иванович Пирумов - представитель той плеяды и эпохи людей, которую мы, к сожалению, утратили. Он любил свою семью, жену (мою бабушку), дочку (мою маму), меня. Я росла в атмосфере абсолютной любви и взаимоуважения. Он был профессор Консерватории, у него был очень много учеников. У дедушки очень многогранное творчество: хоровые, симфонические произведения, камерная музыка. На втором и четвёртом Международных конкурсах им. Петра Ильича Чайковского в далекие 1962-й и 1966-й годы в качестве обязательной программы для 2 тура пианистов были отобраны произведения дедушки: в 1962-ом году - «Прелюдия и токката», а в 1966-ом - виртуозная пьеса «Скерцо». Эти произведения выбирались путём закрытого голосования среди многих представленных на конкурс работ его знаменитых современников. У дедушки было много учеников, которые сейчас продолжают творить по всему миру, сохраняя и приумножая лучшие музыкальные традиции.

Композитор Александр Пирумов

Композиторы Александр Пирумов и Дмитрий Кобалевский

Кино - ещё один вектор Вашей деятельности. У Вас довольно большая фильмография. Сможете назвать самые эпохальные роли.

Я обожаю кино, это для меня волшебный мир, в который я очень люблю погружаться. Я не знаю ни одного актёра, который не хотел бы сниматься в кино. 

В моей биографии были прекрасные режиссёры. Когда-то Андрей Малюков пригласил меня в свой сериал «Спецназ» на роль второго плана, одну из немногих женских ролей в этом телевизионном фильме. Это был тот период, когда я снималась у Натальи Сергеевны. Андрей Игоревич увидел мою фотографию из актёрского портфолио, где я с двумя косичками. Он меня позвал на пробы в Санкт-Петербург на роль таджички, для этого образа мне заплетали очень много косичек. На съёмочной площадке я познакомилась с замечательным актёром Алексеем Кравченко. О съёмках остались самые приятные воспоминания, огромная благодарность Андрею Игоревичу Малюкову.

Ещё хотелось бы вспомнить Василия Пичула, с которым мне тоже посчастливилось работать. Однажды я сыграла у него в эпизоде роль роженицы и он мне сказал: «Софья, если б я знал, что Вы такая, обязательно пригласил бы Вас ещё в какой-то проект». И пригласил в сериал «Второе восстание Спартака», в котором он специально для меня прописал роль второго плана. История моей героини разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны, в 4 часа утра. Далее он позвал меня на главную роль в свой сериал, но в связи с личными обстоятельствами, к сожалению, мне пришлось отказаться. И Андрей Игоревич, и Василий Владимирович, к сожалению, уже покинули наш мир, но их творчество остаётся с нами. Светлая память выдающимся режиссёрам.

И, конечно, среди самых значимых для меня проектов назову сериал «Под прикрытием» замечательного режиссёра Тимура Алпатова, которому я очень благодарна. Это моя главная роль на Первом канале, моими партнёрами были Гурам Баблишвили, Сергей Газаров и Владимир Яглыч. Сериал очень полюбился зрителям, мне до сих пор пишут поклонники этого фильма. Сергей Ишханович Газаров сначала присматривался ко мне, а на «шапке» после завершения съёмок даже поднял за меня тост и сказал очень много тёплых слов в мой адрес. Жаль, что тогда социальные сети были не настолько распространены, а то, возможно, чей-то смартфон бы зафиксировал этот момент. Но в памяти он, конечно, остался, это невероятно приятно и очень ценно.

Я благодарна всем режиссёрам, с которыми работала, даже небольшие роли оставляют свой след.

Да, каждый режиссер, это целая Вселенная, где ты оказываешься и получаешь возможность совместно творить.

Мир кинематографа зависим от множества факторов, но я очень хотела бы, чтобы кино вернулось в мою жизнь, надеюсь, что так оно и будет.

Сериал "Спецназ", режиссёр - Андрей Малюков,

на фото - Алексей Кравченко, Игорь Лифанов, Владислав Галкин и Александр Балуев

Сериал "Спецназ", режиссёр - Андрей Малюков, актёр - Алексей Кравченко

Кадр из фильма "Второе восстание Спартака", режиссёр - Василий Пичул, актёр - Константин Крюков

Кадр из фильма "Второе восстание Спартака", режиссёр - Василий Пичул, актёр - Антон Ескин

Сериал "Под прикрытием", режиссёр - Тимур Алпатов

С Сергеем Газаровым, сериал "Под прикрытием", режиссёр - Тимур Алпатов

Как Вы, кстати, относитесь к тому, что компьютеры, смартфоны, социальные сети и другие технологии зачастую заменяют реальное общение?

Актёрская профессия требует того, чтобы ты вёл социальные сети, но я не могу себя назвать активным пользователем интернет-пространства. Я считаю, что когда-нибудь люди перенасытятся этим и начнут ценить живые диалоги. Даже телефонный разговор не передаёт эмоции и энергию, при реальном общении эмоции намного ярче и сочнее, чего уж говорить о сообщениях.

Есть ли роль мечты, которую хотели бы сыграть?

Когда мне было 14 лет, я прочла книгу «Унесённые ветром» и посмотрела фильм: роль Вивьен Ли для меня стала эталоном того, что я видела в кино, как и созданный ею образ в «Трамвае желаний», в котором я хотела бы сыграть на сцене. Но с возрастом я понимаю, что мне интересна не конкретная роль, а трансформация героя, когда человек из состояния пустоты и тьмы переходит в состояние света и добра.

Чем любите заниматься в свободное время? Как отдыхаете, восстанавливаете силы?

Творческая энергия может проявиться в абсолютно разных областях. Во время пандемии я начала рисовать на онлайн-курсах, которые мне подарили осознание, что в каждом человеке есть все таланты, но вопрос в том, развивает он их и верит ли в себя. Например, человек может думать, что у него нет слуха, а оказывается, что его можно развить. Так и с художественным творчеством. Конечно, я не могу назвать себя художником, но ведь прекрасно то, что на уровне воображения ты можешь смешивать палитру разных красок и воплощать на холсте любые фантазии. Уже после пандемии я не бросила это увлечение и даже провела выставку в своём родном армянском театре. Эту идею мне предложил наш замечательный художественный руководитель, Слава Ашотович Степанян. В фойе театра были выставлены мои картины, что очень приятно. Кстати, нашла художественному творчеству и вполне практическое применение - когда приезжаю к мужу, расписываю чехлы и сумки для инструментов в его музыкальном магазине.

Открытие выставки картин в Московском армянском театре

Ваш супруг тоже музыкант?

Да, он скрипач, так что можно сказать, что подобное притягивает подобное. Я очень рада, когда случались концерты, где мы играли дуэтом, в том числе, и дедушкину музыку. Также мой супруг организовывал гастроли спектаклей по Европе, куда мы ездили с моим театром и со спектаклем «Паганини».

К сожалению, мы с мужем живём в разных странах и встречаемся не так часто, как хотелось бы, но расстояния и преграды не мешают нам любить друг друга.

С мужем, концерт в Рахманиновском зале МГК

Согласны ли Вы с фразой, что «Успех - это путь, а не пункт назначения».

И жизнь - это путь, увлекательное путешествие, которое мы идём. Есть моменты взлётов и падений, но всё это наш путь, по которому с годами всё более интересно идти. С возрастом ты осознаёшь, как прекрасна жизнь здесь и сейчас! Мой дедушка в своём творчестве обращался к произведениям многих поэтов. В одном из сонетов Шекспира, на который он написал музыку, есть строчки:

«Кто под звездой счастливою рожден —
Гордится славой, титулом и властью.
А я судьбой скромнее награжден,
И для меня любовь — источник счастья…

…Но нет угрозы титулам моим
Пожизненным: любил, люблю, любим»

На вечере в Музее Скрябина я читала эти строки, которые, как мне кажется, были жизненным кредо моего дедушки: он никогда не стремился ни к славе, ни к титулам, он писал музыку и отдавал всего себя творчеству и любви к людям.

Я полностью солидарна с этим: для меня любовь - творчество, а творчество - любовь. У меня никогда не было амбиций достичь славы, титулов, я занимаюсь своим любимым делом, и счастлива от этого. А если оно приносит радость зрителям, то я счастлива вдвойне.

 

Беседовала корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии - личный архив Софьи Торосян

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь