«Выходите и живите! Здесь и сейчас!» - актриса театра и кино, режиссёр Дарья Фекленко

Новости

«Выходите и живите! Здесь и сейчас!» - актриса театра и кино, режиссёр Дарья Фекленко

«Выходите и живите! Здесь и сейчас!» - актриса театра и кино, режиссёр Дарья Фекленко

Героиня нашего сегодняшнего интервью, кажется, раскрыла секрет времени: она успевает совмещать разные вещи в творчестве, не забывая о личной жизни, и делает это по-настоящему виртуозно, что удивляет, вдохновляет и мотивирует. Дарья Фекленко – актриса театра и кино, режиссёр, красивая женщина, живущая на две страны. Любимая работа, семья, друзья... Для активных людей нет границ, да и со временем можно заключить договор.

Мы встретились с Дарьей в одном из Московских кафе и поговорили на разные темы - о съёмках в кино, театральных гастролях, режиссёрском дебюте и отношении к жизни.

Как Вам удаётся совмещать такое количество разнообразных проектов, не забывая о личной жизни?

Вокруг много людей, которые считают, что в 50 лет уже всё прошло и пора на пенсию. Хочется им сказать: «Выходите и живите! Здесь и сейчас!» «Дорогу осилит идущий», - говорит мой дед, которому 94 году. Он не видит, не ходит, но у него очень светлый ум и он много чем интересуется. А я ему говорю: «Живи! Ведь пока ты жив, я – внучка!» Когда где-нибудь в магазине я по телефону говорю: «Дедуля», - люди оборачиваются, а я чувствую себя девочкой. Для моего двухметрового сына он – прадедушка, и это замечательно!
Я сейчас нахожусь в прекрасном возрасте: дети выросли, родители ещё, слава Богу, самостоятельны. Вдруг появился кусочек свободы, которой можно распорядиться так, как душе угодно – заниматься танцами, учить язык, путешествовать, я почувствовала в себе силы и опыт рассказывать истории: три года назад пошла учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при ВГИКе, а 12 ноября этого года получила диплом. Мой дипломный фильм «Переходный возраст» был отобран на фестиваль «Амурская осень», его отметили дипломом «За лучшую женскую роль».

         

Как отреагировали Ваши близкие, друзья, коллеги на такой неожиданный вектор Вашей жизни?

Мой родной брат, актёр Владимир Фекленко, тоже пошёл учиться. Для меня во многом его решение стала катализатором. Родные, конечно же, поддержали, а другое окружение очень сильно разделилось, в том числе мнения друзей были полярны. Одни говорили: «Какая ты молодец!» Другие удивлялись: «Господи, зачем тебе это надо?» Третьи снисходительно добавляли: «Ааа.. ну сейчас все могут снимать кино…» Это была такая лакмусовая бумажка человеческих отношений.
Всегда важно, что говорят авторитетные для тебя люди, самому себя оценивать сложно. Например, после выхода дебютной картины я как-то скромно говорю: «Ну да… что-то там сняла». А одна женщина-продюсер, посмотрев «Переходный возраст», подходит ко мне и говорит: «А чего ты раньше-то молчала? Ты же сняла кино! Мы тебе можем доверять снимать и другие проекты!» От души хочу поблагодарить знаменитого режиссёра Николая Лебедева, общение с ним, его мастер-классы мне дали очень много осознанного понимания о специфике режиссёрской профессии.

Расскажите поподробнее: что именно Вы почерпнули из общения с Николаем Лебедевым? Его фильмы «Звезда», «Легенда 17», «Экипаж» в какой-то степени стали символами эпохи, а Николая можно назвать одним из самых выдающихся режиссёров нашего времени.

Я посетила четыре семинара Николая Лебедева по три часа, которые мне дали много знаний в профессиональном плане. Его мастер-классы очень интересны, продуктивны и конструктивны. Рада, что мы с ним продолжаем общение. Николай- прекрасный, удивительный, талантливый, интеллигентный и чуткий человек. Сейчас век продюсерского кино: это люди, которые вкладывают деньги и они ими рискуют, и, соответственно, диктуют, а порой тоталитарно навязывают своё видение. Режиссёру надо уметь отстаивать свою позицию и уметь аргументировать точку зрения, это одно из важнейших режиссёрских качеств, которому надо учиться. И, конечно, дипломатия, маневренность.
Например, Николай рассказывал, как снимал свои культовые фильмы. На пробах «Звезды» была выстроена декорация блиндажа и актёры приходили на кастинг в военной форме. Игоря Петренко продюсеры не хотели утверждать, а Николай бился именно за этого актёра, так как видел только его в роли лейтенанта Травкина. И как он сыграл! Потом аналогичная история повторилась на «Легенде 17», когда не хотели утверждать Данилу Козловского на роль Валерия Харламова. А Данила и хоккеем занимался, и похудел - буквально горел этой ролью. Коля (Лебедев) добился, чтобы Козловского утвердили. Кстати, изначально, сценарий «Легенды 17» существенно отличался от того, что видят зрители. Именно Лебедев настоял на многих вещах.

При работе над «Переходным возрастом» советовались с Николаем?

Изначально я видела в главной роли Алёну Хмельницкую, с которой близко дружу и которую давно знаю. Коля мне рекомендовал на главную роль свою любимую актрису Алёну Бабенко. Я Алёну не знала, никогда с ней не виделась, интуитивно я её почему-то побаивалась. Надо сказать, что через несколько месяцев я стала играть с Алёной Бабенко в одном спектакле - «Загадочный уикенд». Но всё сложилось так, как сложилось – здесь должна была быть Хмельницкая. Лебедев, когда посмотрел, сказал: «Всё правильно!» А с Бабенко мы очень подружились на совместном спектакле, так что, кто знает, может быть, и в кино еще вместе поработаем.

   

Разумеется, богатый актёрский опыт Вам помогает в режиссуре. А в чём именно?

Я досконально знаю съёмочный процесс. Этот опыт позволяет мне объяснять актёрам задачу. Я практически не смотрю телевизор, но, когда случайно попадаю на какой-либо сериал, периодически слышу жуткие интонации. Мне хочется поставить на паузу и объяснить актёрам, как надо, чтобы было естественно и органично. Например, всегда очень забавно и нелепо выглядит, когда героиня в каком-нибудь сериале просыпается утром с идеальным макияжем и гладкой причёской – ну не бывает так в жизни! Логично, что сцены снимаются вразброс, перегрим существенно удлиняет съёмочный процесс, а время всегда экономится. При грамотном планировании можно сократиться на чём-то другом, но не допускать такую неправду. Сейчас, например, можно сделать минимум грима, тогда всё получится. Я чувствую в себе силы снимать сериалы, мне это интересно. Это тот контент, который люди смотрят и который никогда не утратит своего зрителя.

В Вашем творческом багаже внушительная фильмография, расскажите о нескольких проектах.

Я окончила Школу-студия МХАТ курс Авангарда Леонтьева в 1993 года. Это был период, когда кино практически не было. «Петербургские тайны», «Королева Марго» - картины можно было пересчитать по пальцам. В те годы я очень много работала в театре им. Моссовета, потом параллельно появились антрепризы. На заре 2000-ых начался бурный подъем киноиндустрии, я стала довольно много сниматься. 
Я играла главную роль в сериале «Развод» - 150 серий стали большой закалкой. На этом проекте выработка в день составляла 25 минут, это очень много, стандартно снимают по 8 минут за смену. С вечера тебе дают внушительный том текста, который ты на следующий день должен знать. Это какой-то бесконечный марафон: 10 дней работы по 12 часов, потом один выходной, за который ты почти ничего не успеваешь сделать. Но зато такой график дарит колоссальный опыт и работоспособность.
В сериале «Обручальное кольцо» у меня был один из центральных персонажей, это один из рекордно долгих проектов в нашей стране – до 1000 серий. Я отнялась в 480.
О каждой роли можно рассказать что-то своё. Например, у прекрасного Александра Жигалкина я снималась в «Братьях по обмену 2» и ряде других проектов, в «Глухаре», где главные роли играли Максим Аверин и мой брат, Владимир Фекленко, я была центральным персонажем серии. И хотя по сценарию моя героиня с персонажем брата не пересекается, Максим сделал так, чтобы в одной из сцен они встретились – это был первый раз, когда снималась с братом. Позже мы снимались с ним в большом проекте вместе.
Очень заметной работой стало участие в программе «Слава Богу, ты пришёл». В прошлом году впервые в жизни снялась в историческом проекте, со всеми атрибутами эпохи - в мехах, шляпках, с лошадьми. Это сериал с рабочим названием «Безсоновъ», который снимал талантливый актёр-режиссёр Олег Фомин. У меня очень интересный персонаж: медиум-аферистка, которая завязывает роман с главным героем.

Какие герои Вам ближе, положительные или отрицательные? Как воспринимаете себя на экране? Некоторые актёры признаются, что не любят смотреть фильмы со своим участием, так как начинают искать недостатки.

По-разному, есть работы, за которые мне нестыдно. Например, сериал «Ланцет», в котором я была главной героиней 13 серии. Режиссёр – Елена Николаева, талантливейшая женщина. Я пришла на пробы, она на меня посмотрела и сказала: «Я Вас утверждаю». Я играю врача убийцу, крайне отрицательного персонажа, но он настолько точно был сделан, что даже знакомые звонили и говорили: « Ты такая  стерва!» Очень горжусь этой работой.
В плане положительные – отрицательные герои, мне интересны разные характеры и ситуации. Очень знаковой работой стал сериал «Звоните ДиКаприо», где я сыграла небольшую, но заметную роль. Сериал стал невероятно успешным и многие сейчас меня ассоциируют именно с ним.

Как проходили пробы в «Звоните ДиКаприо»?

Режиссёр Андрей Першин (он же Жора Крыжовников) детально подбирал всех главных героев, с каждым встречался, лично общался, обсуждал роль. Мой персонаж – мать главной героини, не самый центральный, но очень запоминающийся.
Кастинг-директор предложила мне сделать несколько вариаций на тему, я записала видео и отправила, потом последовал звонок, что со мной хочет встретиться режиссёр. С Жорой Крыжовниковым мы были знакомы по ряду прошлых пересечений. Ему понравились видео, что я прислала, мы встретились, поговорили, он утвердил меня. Этот сериал дал мне хорошую роль и много неслучайных совпадений. Например, на этом проекте я познакомилась с талантливой сценаристкой Евгенией Хрипковой. На «шапке» после фильма она ко мне подошла и говорит: «Вы очень хорошая, мы вас будем снимать». Мне было, конечно, очень приятно. Мы стали общаться, у нас оказалось много общих знакомых. Впоследствии именно по Жениному сценарию я сняла фильм «Переходный возраст».

В «Звоните Ди-Каприо» Вашими партнёрами были самые востребованные сейчас молодые актёры – Саша Петров и Юлия Хлынина. Среди довольно большой конкуренции они смогли «выстрелить» и занять свою нишу. Расскажите про работу с ними.

Потрясающие ребята, талантливые, самоотверженные! Как работает Саша Петров, невозможно оторвать глаз. Одна из сцен снималась на пляже, когда главный герой (Петров) вывез семью на пляж – в кадре Юля Хлынина (она играла мою дочь), её дочка по сценарию и я. К слову, я никогда нигде не снималась в купальнике, обстоятельства сложились так, что уже совсем не в юном возрасте, именно в роли бабушки это произошло. Всё было хорошо, забавно, весело.

Сцена снималась одним кадром - минут 15-20 без команды стоп, после монтажа в итоге осталось 3-5 минут. В течение этой длинной однокадровой сцены все импровизировали и каждый делал это очень органично, включая 5-летнюю девочку, которая играла их дочь (мою внучку). В контексте сценария герои веселятся, смеются, снимают селфи, затем внучку я увожу, а у персонажей Юли и Саши на лежаке происходит серьёзный диалог, в результате которого героиня ему говорит, что это его дочка. А он уже знает, что болен ВИЧ - вскакивает, начинаем злиться на себя и на весь мир. По действию Саша говорит, что ему мошкара кусает, что ему плохо, и с этим криком уходит вверх. А зрители при просмотре понимают, что он злится на ситуацию: и дочка есть, и женщина любимая, а он болен и всех заразил. Как играет Саша?! Невысокий, худой парень на твоих глазах превращается в двухметровою глыбу: от него идёт такая актёрская мощь, он излучает такую невероятную энергию, что просто наблюдать за этим актёром одно удовольствие. Это очень талантливый человек!
И Юля чудесная девушка, многогранная, разноплановая, преданная профессии. В одной сцене мне пришлось её по-настоящему довольно сильно ударить, она очень стойко выдержала, хотя, конечно, было непросто.
Я теперь великая кино-мама всех молодых кинозвёзд: Юлия Хлынина, Любовь Аксёнова, Нил Кропалов, Юля Франц, Александра Ревенко, Саша Бортич - все мои кино-дети, хорошие, талантливые, светлые ребята! За молодёжь можно быть спокойным!

Из российских фильмов, которые Вы посмотрели, что за последнее время запомнилось?

Мне очень понравился фильм «Люби их всех», который сняла молодая девушка Маша Агранович, дочка знаменитого оператора Михаила Аграновича. Это полнометражный фильм, в котором главные роли играют Сергей Гармаш и талантливая молодая девушка Алёна Михайлова. Алёна окончила актёрский факультет Пермского государственного института культуры, приехала в Москву, и работала продавщицей мороженого. Каким-то чудом её нашла кастинг-директор и привела в кино. Эту картину я посмотрела на Кинотавре, мне понравилось. Мне кажется, важно, чтобы режиссёр чувствовал то, о чём он снимает. Если человек что-то испытал сам, он может достовернее об этом рассказать. Поэтому я и тяготею к женскому кино.
Молодёжи это не очень интересно, им хочется каких-то встрясок. Например, ровесник моего сына снял фильм «Бык» и написал: «Моим родителям посвящается!» Это мальчик, который учился в балетном училище, очень удивительно: почем вдруг он снимает фильм про 90-ые в таких тонах?

Ведь мы, кто тогда жили, знаем и другую сторону 90-ых – мы встречались, радовались, любили, рожали детей, писали стихи, жили полной жизнью! Да, у нас не было каких-то материальных благ, но ведь не это самое главное!

Вспомните какие-нибудь забавные случаи из съёмочной практики.

Смешных ситуаций возникает много и часто они связаны с романтически-сексуальными сценами. Недавно снимали программу «Приют комедиантов», выпуск назывался «Об эротике и сексе на съёмках». Надо обязательно смотреть, чтоб от души посмеяться – актёры поделились такими забавными и пикантными подробностями со съёмок, которые не могут не вызвать искренний смех. Я рассказала историю, что на съёмках два понятия: «предсексие» и «послесексие»: когда ты играешь или «до», или «после», с соответствующим предыханием, интонациями, мимикой, пластикой и тп. По традиции часто аналогичные съёмки проходят в ледяном павильоне: мы в шерстяных носках, в тёплых рейтузах, но зато в бретельках, а, может, и без…
Однажды Лёшка Лосихин, актёр Театра Луны, играл моего любовника. Он говорит: «Давай не по-сериальному?! Проявим фантазию - я шоколад принёс, давай будем в кадре кормить друг друга шоколадом». В итоге мы, конечно же, испачкались и гримёры взмолились: «Ну, пожалуйста, давайте без таких импровизаций!»

Говорят, что творческие люди часто суеверны и склонны к самоанализу. Как относитесь, например, к съёмкам в гробу или другим аналогичным ситуациям?

Самокопание и самоанализ – часть нашей жизни. Суеверия тоже все воспринимают по-разному. Например, в одной картине мы должны были с Игорем Верником скрываться от преследователей и прятаться в гробу, я ещё на пробах сказала: «Ребята, в гроб не лягу. Так что лучше не утверждайте меня!» Однажды отказалась ехать в старом лифте, это не значит, что я страдаю клаустрофобией, но в тот момент поняла, что не хочу садиться в этот не внушающий доверия лифт.
Моя вторая картина в жизни - фильм «Свой крест» по пьесе Юрия Трифонова «Другая жизнь», в которой я снималась в возрасте 18 лет. Там участвовали очень известные и на тот момент довольно скандальные актёры. Главную роль играл Виктор Раков, который в спектакле «Мудрец» Театра «Ленком» выходил на сцену обнажённым, да, спиной к зрителю, но тем не менее. Главную женскую роль играла Елена Яковлева, ставшая известной на всю страну после «Интердевочки». Третий центральный персонаж – Игорь Бочкин, только что сыгравший в фильме ««ЧП районного масштаба».Я попала в компанию этих знаменитых артистов в роли девушки начальника Облисполкома, его играл легендарный Всеволод Абдулов. Мне на всю жизнь запомнилась первая сцена фильма, которую снимали в крематории в Дубне. В настоящем гробу лежит герой Виктора Ракова. Съёмки – процесс небыстрый: гроб поставили на обычное место, актёра положили, долго гримировали под покойника и «украшали» цветами. Потом накрыли крышкой. Все присутствующие в шоке спрашивают: «Вить, ты как?» Он шутит: «Нормально, сосной пахнет». Когда кадр сняли, он вышел и с трудом мог идти – ноги подкашивались, и не от того, что затекли, а от стресса. Да, слава Богу, всё хорошо, Виктор Раков жив, здоров, успешен. Но всё же с такими съёмками очень индивидуально и не каждый актёр на них решается.

Верите в судьбу, в какое-то предопределение?

Я верю, что всё неслучайно – не бывает случайных событий, встреч, ситуаций. Все происходит не спонтанно. Например, личная жизнь - это очень серьёзная работа, нет ничего, что приходит просто с неба. Оно, может быть, с небес пришло, но с этим надо куда-то пойти и правильно этим распорядиться. Я уже в зрелом возрасте вышла замуж за человека, с которым у нас был роман в юности, но потом мы расстались. Затем жизнь дала нам второй шанс, он уже на тот момент жил в Бельгии, я стала жить на две страны, и, к счастью, у меня это получается. Это важно, не может женщина бросать на алтарь искусства личную жизнь. Её нельзя сбрасывать со счетов.
С каждым явлением, что тебе посылается откуда-то свыше, надо работать. Точно также со славой.

  

С Дмитрием Дюжевым Вы 14 лет играете спектакль «Свободная любовь», который не утрачивает актуальность. С этой антрепризой Вы проехали огромное количество городов и стран. Вспомните какие-нибудь курьёзные случаи из гастролей «Свободной любви».

Смотря что называть курьёзами. Например, в «Свободной любви» к концу первого акта мы с героем (Димой Дюжевым) приходим к моменту нашей близости. Согласно режиссёрскому рисунку, мы обнимаемся, гаснет свет, в полной темноте мы быстро раздеваемся, свет зажигается –мы в кровати. Визуально это красиво, романтично. Но один раз над сценой оставили зажженным свет, где надпись «Выход» с зеленоватым оттенком. Приходим мы в эту мизансцену, гаснет свет, но сцена по-прежнему освещена. А по концепции режиссёра я нахожусь спиной в зал без одежды. При этом освещении нам пришлось выкручиваться – выхода нет. При всём честном народе идём, взявшись за руки, к кровати, которая висит на цепочке. Я соответственно топлес, Дима - в трусах. Вот когда особенно поймёшь фразу: «четвёртая стена!» 
Публика везде разная. Лет 9-10 назад у нас с этим спектаклем были потрясающие гастроли по Германии: 10 городов, первый - Дюссельдорф, а заключительный - Берлин. Как известно, Берлин – это государство в государстве. Со мной на тех гастролях был сын Ваня, на тот момент ему было лет 14-15. И вот он забегает в гримёрку и говорит: «Мама, там такие машины стоят!» Мы выходим и видим – в первых рядах вальяжно сидят роскошные женщины в бриллиантах, и очень состоятельные мужчины, которые скорее не спектакль пришли смотреть, а себя показывать. Никакой четвёртой стены не ощущается, и чувствуется такой подтекст: «Ну…, Космос из «Бригады» приехал!? Чем удивлять-то будете?» В конце первого акта они уже сменили свои вальяжные позы, увлечённо и погружено наблюдали за действием. В антракте ни один человек не ушёл, во втором отделении по сценарию ещё появляются другие герои, их тогда играли Ирина Петровна Купченко и Александр Семчев. В конце второго акта весь зал встал и громко аплодировали, то есть мы их «взяли». Это, безусловно, очень приятно! Так сказать, растопили сердца!


Искусство действительно способно растопить льдинки самых заледенелых и циничных людей! А такие люди, как Дарья Фекленко, являются проводниками великой созидательной силы творчества– дарят положительные эмоции, заряжают невероятной энергетикой, вдохновляют, мотивируют на действия и поступки! Говорим актрисе спасибо за интересную беседу и желаем открывать новые горизонты, ведь она своим примером демонстрирует, что нет ничего невозможного!

 

Корреспондент - Бурулёва Юлия

Фотографии из личного архива актрисы.

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь