«Реклама - двигатель прогресса!» - все мы знаем это выражение, но, пожалуй, только маркетологи и пиарщики понимают, насколько могущественны бывают pr - технологии. Прогресс и регресс конкретных личностей и всего общества находится в прямой взаимосвязи с масштабом пиар-компании того или иного события, человека и цели, которая далеко не всегда оправдывает средства.
Вот уже около семи лет театральные сцены России и мира покоряет ироничный спектакль «Колесо фортуны», поставленный по культовому роману Юрия Полякова «Козленок в молоке».
Организатор искромётного спектакля - театральное агентство «VIP-Театр».
Фортуна - древнеримская Богиня удачи - как каждая женщина, она капризна и непредсказуема. Фарт - синоним слова успех, который тоже величина отнюдь не постоянная, и может в любой момент поменять вектор.
Именно фарт и фортуну решают испытать на прочность азартные герои спектакля, писатель (актёр Станислав Бондаренко) и поэт (Иван Стебунов), которые в Доме литераторов заключают необычное пари: один приятель убеждает другого, что с помощью продуманной пиар-кампании сможет из полуграмотного чальщика со стройки Витька (Павел Майков/ Максим Важов) сделать знаменитого писателя-авангардиста, о котором будут говорить и профессионалы, и обыватели.
Так «Колесо фортуны» стремительно начнинает своё движение, ловко и манёвренно балансируя по «Зигзагам удачи» в поисках «Культурного кода эпохи»…
Вовлечёнными в захватывающее гротесковое действие окажутся очень колоритные персонажи - влиятельный номенклатурный чиновник Горынин (Юрий Батурин), его дочка Анка, которая является возлюбленной писателя Духова (Екатерина Перевозчикова), влюблённая в Витька официантка из ресторана ЦДЛ Надюха (Валентина Мазунина), сотрудник государственных структур Сергей Леонидович (Александр Аверин) и «женственный» критик с тонким метафоричным мышлением Любин Любченко (Роман Данилин).
Как грамотный пиарщик, писатель Духов мыслит на перспективу и, словно в шахматах, предугадывает ходы оппонентов.
Он досконально продумал имидж «Звезды», интригующе и таинственно озаглавил несуществующий роман, натренировал мнимого «писателя» умными фразами (вроде «вестимо», «обоюдно», «ментально», «эквивалентно» и т.п.)
Коронной «вишенкой на тортике» писателя Акашина является философский кубик Рубик и загадочный афоризм «Не варите козлёнка в молоке матери», являющийся библейской заповедью, о которой мало кто знает.
«Каков текст таков и контекст», - мудро замечает один из героев.
Новой звездой литературы, которая задумчиво ищет «Культурный код эпохи» и имеет смелость критиковать метод соцреализма, наперебой восхищаются все сливки литературной элиты, стараясь быть в тренде с модой и не попасть впросак перед кем-то из коллег.
Один из персонажей спектакля настолько углубиться в иллюзорный роман с загадочным названием «В чашу», что даже создаст трактат «Табулизм — энергия чистой страницы..»
На глазах изумлённой публики авантюра превращается в реальность: не блещащий интеллектом работяга со стройки превращается в богемного писателя: несуществующий роман из чистых страниц, бережно облачённый в солидную красную папку, покоряет всё новых и новых «читателей» и даже получает международную премию!
Только вот неизбежно наступает момент, когда «Буратино», вылепленный из «полена», выйдет из-под контроля своего наставника и имиджмейкера, который досадно заметит: «Я из простого полена вырезал ловкого Буратино, который вдруг взял и спрыгнул с верстка...»
Развитие событий никогда невозможно спрогнозировать и спланировать с абсолютной вероятностью. Как следует из реплики одного из героев: «Слава и деньги ходят вместе, как алкоголизм и цирроз».
К каким последствиям в конечном итоге приведёт эта мощная PR-компания? Это увидят зрители!
Как произносит один из персонажей спектакля: «В одной улыбке содержится горечь бытия, дерзость сердца и скорость жизни!..» «Колесо фортуны» вызывает у зрителей яркую радугу улыбок и безграничную гамму чувств!
Актёры играют восхитительно, до мельчайших деталей передают все грани характеров и мотивацию героев. Таким калейдоскопом звёзд театра и кино в одной постановке могут похвастаться редко какие спектакли!
Станислава Бондаренко и Ивана Стебунов часто можно увидеть в лучах Мельпомены - актёры успешно играют в спектаклях разных антрепризных компаний и служат в репертуарных театрах (Бондаренко - в Театре Моссовета, Стебунов - в «Современнике»).
А вот увидеть на сцене Юрия Батурина - настоящий эсклюзив и подарок для поклонников: актёр не служит в репертуарном театре, на данный момент он играет в двух антрепризных спектаклях, один из которых как раз «Колесо фортуны».
И, конечно, отдельно отметим Павла Майкова и Максима Важова, которые в разных составах играют чальщика Витька и писателя Виктора Акашина в одном лице! Такому перевоплощению позавидуют все артисты гиперболизированного пародийного жанра - чальщик окажется блестящим учеником, который никогда не останавливается на достигнутом!
Женские образы спектакля не менее обаятельны и колоритны!
Художник-постановщик "Колеса фортуны" создал на сцене сразу несколько пространств, в которых происходит действие.
Кафе Центрального Дома Литераторов, квартира писателя Духова с живописным видом на одну из Сталинских высоток, кабинеты властвующих и влиятельных людей разных структур и телестудия прямого эфира!
В искромётных диалогах иронично продёрнуты и «голубой огонёк», и семейственность, и коррупция, и мезальянсы, но, вопреки всем преградам и запретам, есть на сцене место и светлым чувствам, и искренним порывам влюблённых сердец.
Одни называют «Козлёна в молоке» Полякова «Пигмалионом» по-русски, другие проводят параллели с остроумной сатирой Михаила Булгакова или Ильфа и Петрова, но и те, и другие единогласны: произведение, написанное до масштабного развития интернета и социальных сетей, опередило своё время, предугадав многие тенденции 21 столетия, в котором признанными «звёздами» зачастую становятся люди, не наделённые талантами, трудоспособностью, интеллектом и эрудицией и не обременённые высокими моральными нормами.
Все персонажи спектакля (как и книги Юрия Полякова, по которой он поставлен) являются колоритным отображением действительности, и хотя, это вымышленные собирательные образы, каждый из них чутко и точно отображает реальность бытия, порой забавную, а порой- абсурдную и нелепую.
За острой сатирой и гиперболой скрываются глубокие мысли о «справедливости» общества, в котором часто царит фарс и хаос.
Следим за афишами замечательного спектакля и мчимся на «Колесе фортуны» на поиски «Культурного кода эпохи»!
На "Колесе фортуны" мчалась в светлое будущее Бурулева Юлия