Вся наша жизнь, словно качели, движущиеся с разным ускорением –то стремительный взлёт ввысь, то свободное падение в пропасть неизвестности. Никто из нас не знает, насколько долго суждено раскачиваться качелям его судьбы, но абсолютно каждый стремится к вполне понятным и простым вещам - гармонии с миром и с самим собой.
Вот уже десять лет в репертуаре «Современного Театра Антрепризы» живёт спектакль «Двое на качелях», поставленный режиссёром Алексеем Кирющенко по пьесе Уильяма Гибсона.
Эта постановка буквально покорила зрителей - ей рукоплещут жители Америки, Европы и, конечно, "Двое на качелях" не оставляют равнодушными жителей России и СНГ.
Следующие спектакли в Москве – 21 июля и 30 августа, Театриум на Серпуховской (Театр Терезы Дуровой).
Мы не случайно сказали – живёт, ведь спектакль — это не абстрактная субстанция, а одушевлённый живой организм, который растёт, меняется, развивается и дышит! И от каждого человека, задействованного на сцене, и бойца «невидимого фронта закулисья» зависит насыщенность, продолжительность жизни постановки, какой эффект она произведёт на зрителя и какие впечатления после себя оставит.
«Двое на качелях» видели зрители во многих городах и даже странах, этот спектакль находит отклик в сердцах самых разных зрителей, каждый показ постановки публика принимают с невероятной теплотой и душевностью!
В главных ролях –прекрасные актёры Татьяна Арнтгольц и Григорий Антипенко.
Зрители привыкли видеть Татьяну и Григория в многогранных ролях в различных фильмах и телесериалах. В спектакле «Двое на качелях» каждый из них блистательно предстаёт как яркий драматический артист театральной сцены.
Главные герои на глазах зрителя спасаются от одиночества в компании друг друга, надеются и разочаровываются, ссорятся и мирятся.
Спектакль рассказывает историю любви двух людей, хватающихся за случайное знакомство, как утопающий за соломинку. Они настолько разные, что невольно возникает вопрос: смогут ли эти двое быть вместе, несмотря на печальный опыт своих прошлых отношений?
События происходят в Нью-Йорке, в мегаполисе, в которым легко заблудиться не только географически, но и морально.
Героиня Гитель (Арнтгольц) – молодая женщина (примерно 29 лет), занимается танцами, шьёт одежду, страдает финансовыми трудностями, а ещё серьёзной проблемой для неё является язвенная болезнь, которая то и дело напоминает о себе. Гитель - в разводе с супругом, находясь в активном поиске спутника, ведет довольно фривольный образ жизни.
Джерри (Антипенко) - амбициозный адвокат (34-35 лет), приехавший в Нью-Йорк из другого штата. Джерри – в мучительном и опустошающем процессе сложного развода с женой, которую никак не может забыть.
Случайное знакомство Джерри и Гитель перерастает в свидание, симпатия - в роман.
Герой Антипенко произносит: «Если человек однажды сломал ногу в пяти местах, впредь он будет взвешенно и осторожно делать каждый шаг»
Гитель сложно понять метафоричный смысл этой фразы - она воспринимает жизнь буквальнее, для неё первостепенны эмоции.
Героиня Арнтгольц искренне, чисто и беззаветно влюбляется в Джерри и хочет строить с ним дальнейшую жизнь, но кем является Гитель для мужчины? Способен ли он навсегда перевернуть страницу прошлых отношений и начать писать новую книгу жизни с другой женщиной? Или Гитель для него лишь «транзитный пассажир», спасший его от одиночества?
Закрыта ли страница с прошлой женой, звонки от которой постоянно раздаются в его квартире? Телефон можно назвать полноправным героем спектакля. Телефонные разговоры Гитель и Джерри позволяют ближе познакомиться с характерами и судьбой героев, телефон фигурирует как в конфликтах, так и в примирениях.
В одном из телефонных диалогов с женой Джерри произносит: «Разве я перестану чувствовать свою правую руку, если потеряю ее? « и пронзительно просит Тесс (так зовут супругу) «Отпустить его сердце». Будет ли когда-нибудь он что-то подобное чувствовать к Гитель? Не знает никто, даже сам Джерри.
Она любит, надеется и верит, а он, увы, не может обещать ничего конкретного.
У Гитель обостряется болезнь. Джерри самоотверженно о ней заботится.
Перу Уильяма Гибсона принадлежит фраза: «После слова "любить" сладчайшее слово на свете "помогать"», - многие люди даже воспринимают эти слова, как синонимы. И Джерри честно пытается.
Каков будет финал истории? Герои будут жить долго и счастливо? Или разойдутся, став друг для друга важным опытом и уроком жизни? Интрига сохранена до самого конца.
Великолепная игра актёров, захватывающие диалоги, оригинальная хореография и сценография весь вечер удерживают внимание публики.
Для театралов далеко не секрет, что у некоторых спектаклей в ходе действия случаются так называемые «провисы», когда динамика уходит в повествование, зрители это чувствуют, и начинают вертеться по сторонам, тянуться к телефонам, а кто-то и вовсе постепенно засыпает (бывает, увы, и такое). Приятно констатировать, что в спектакле «Двое на качелях» нет скучных или «проходных» моментов, действие развивается с драйвом и нервом, два с половиной часа пролетают на одном дыхании.
Мы видим даже не спектакль на двоих, а резонирующий в самое сердце фрагмент из жизни двух людей, трогательный и трепетный, мудрый и актуальный!
Маятник судьбы раскачивается, как качели, то вверх, то вниз. Как известно, чем с больше скоростью и амплитудой летят качели, тем их сложнее сбалансировать. И все же, какой бы ни была развязка, для каждого из героев их отношения - это взлёт, позволяющий многое понять в своей жизни и открыть ранее незнакомые черты в самом себе.
И для зрителей спектакль «Двое на качелях»– не только чарующий и захватывающий театральный вечер, но и возможность взглянуть под другим углом на качели своей собственной судьбы!
На "качелях" судьбы парила Бурулёва Юлия
Фото предоставлены пресс-службой