Вот он - момент истины!

Новости

Вот он - момент истины!

Вот он - момент истины!

То, что Евровидение - это не культурологическое, а геополитическое событие, мы каждый раз узнаем с удивлением, после проведения очередного "конкурса", так же, как удивляемся внезапно выпавшему снегу поздней осенью. Вроде, все знают, что, наверняка, выпадет, но это случается всегда как-то неожиданно. И каждый раз, убедившись, что природу не обманешь, мы смиряемся с этой мыслью до следующего года. 

А теперь о политике. Не о конспирологии, а, именно, о бизнесполитике. 

EBU (извините, но это не ругательство, а аббривеатура устроителя конкурса Европейского вещательного союза) хоть и является международной общественной организацией, в первую очередь является организаций коммерческой. EBU владеет всеми правами на интеллектуальную собственность, производимую в рамках конкурсов Евровидение, Детское Евровидение и Танцевальное Евровидение. И исходя из этого, успешно торгует видео и аудио контентом всего вышеперечисленного. И это - основа его деятельности!

А теперь зададимся вопросом: может ли бизнес существовать без планирования? Можно ли полагаться на чистую случайность появления талантливых произведений и исполнителей и их непредсказуемую оценку зрителями? 

Если расходы по прозводству самого шоу EBU берет на себя и покрывает их за счёт взносов членов союза (телекомпаний), продажи прав трансляции, рекламы и спонсорства, то расходы, связанные с пребыванием конкурса в той или иной стране по использованию площадок, логистике, инфраструктуре, рекламе и прочим статьям, многократно превосходящим по стоимости затраты EBU, берет на себя принимающая страна. Можно ли выбор такого партнера по бизнесу пустить на самотёк?

Определение места проведения того или иного международного события происходит во множестве различных структур: в спорте - в Международном Олимпийском комитете, FIFA, различных спортивных Федерациях..., в политике - в G7(8), G20, ООН..., в культуре - в UNESCO, UNICEF... И везде выбор страны проведения это - итог неких договорённостей, пусть и производимых иногда путём голосования среди членов и представителей. Это все равно - итог договорённостей, причём, заблаговременных, от 2-х до 8 лет. 

И только EBU вот уже 60 лет рассказывает миру сказку о счастливой случайности, которая каждый раз помогает им вести свой бизнес совершенно не заботясь о том, где на следующий год им придётся его делать. Они утверждают, что полагаются лишь на "мнение" зрителей и талант исполнителей, которые ни коем образом не связаны с самым главным компонентом их бизнеса - финансами. Можно в это поверить?

Ответы на все поставленные выше вопросы, очевидны - нет!

Именно политические веяния создания Европейского Союза в начале 50-х годов породили этот международный бизнес-проект.
Именно политические перипетии, просчитываемые и умело используемые EBU в своей коммерческой деятельности, позволяют вот уже более 60 лет ему существовать. Подаваемый миру в виде яркого зрелищного шоу, закамуфлированного под "беспристрастный" конкурс, этот проект всегда оставался коммерческим.

Голосование, в каком бы виде оно не проводилось, это всего лишь часть шоу. Проверить его достоверность практически не возможно. На этом и построен основной трюк. 
Главное, чтобы заранее запланированные бизнес-решения были креативными и неожиданными, чтобы главная часть шоу, всегда срабатывала на интерес публики, подогревая азарт. И все же, это - постановочное шоу. Именно поэтому за 61 год существования почти ни разу на конкурсе в своей стране не побеждал её представитель. Справедливости ради стоит отметить, что сбои в этом механизме происходили всего лишь несколько раз. В первый год с победой представителя Швейцарии в Швейцарии (но конкурс второй раз проводить в этой стране не стали, провели в Германии), с отказом от проведения конкурса в Монако в 1972 году и трёх лет проведения конкурса в Ирландии с 1993 по 1995 год. 
Далее никогда Евровидение не проводилось в одной и тоже стране подряд два раза. Вот такая "удивительная" закономерность! А знаете почему? Да потому, что до 1997 года голосовало только профессиональное жюри, итоги голосования которого сложно, но все же, можно проверить, а договориться со всеми не всегда получалось.

Тогда как же это все работает?
В разные годы срабатывали разные механизмы продвижения бизнеса, но в основе своей, они почти всегда были связаны с возможностью использовать политические разногласия, противостояния и амбиции политиков. 

В последние годы искать государства-спонсоры бизнеса становится все сложнее и сложнее. Кризис, он везде - кризис. Да и поле уже изрядно вытоптано. Именно поэтому появляются столь интересные "таланты" типа группы "Lordi" из Финляндии, или Лена Майер-Ландрут из Германии, не вызывающие ни каких эмоций, кроме недоумения, причём, у всех без исключения. По всей видимости - это те случаи, когда механизм шоу давал сбой. Договорённость состоялась, а "талантов" не нашлось.

Ответ прост, планирование места проведения конкурса происходит как и у всех международных корпораций не менее чем за 2-3 года. И это - не что иное, как предмет торга и договорённостей. 

Как это делается? Кто с кем договаривается?
В этом - основной бизнес-креатив EBU.

Вот только один пример:
2002 год. Спустя 10 лет после развала Советского Союза конкурс впервые проходит на территории бывшего СССР в Эстонии, которая к этому моменту завершила уже все переговоры и подготовительные процедуры по вступлению в Евросоюз и НАТО. 
В этом же году на одном из международных фестивалей повстречался я с Русланой Лыжичко, куда она, так же как и я, была приглашена в качестве гостя. С Русланой мы были знакомы ещё со времен "Славянского базара", где она из моих рук получила Гран-при фестиваля за победу в конкурсе.
Так вот, радостная Руслана в 2002 году рассказала мне интересную историю о том, что её пригласили участвовать в одном очень серьёзном политическом проекте, с неограниченным финансированием. Рассказать подробнее она тогда не могла, сказав лишь о том, что связан он с Евроинтеграционным комитетом, который уже с конца 90-х работал на Украине, и проведением Евровидения в Киеве!
Далее все было как по нотам. С 2003 года Украина впервые начинает участвовать в Евровидении, посылая туда Сашу Пономарева (тоже победителя СБ), а в 2004 году, после первого Майдана, уже та самая Руслана, ставшая звездой Оранжевой революции, в Турции завоевывает право Украины проводить конкурс в Киеве в 2005 году.

Таким образом, получаем простую формулу:
EBU, зная уже в 2002 году о распределении финансовых потоков, выделяемых в рамках программ Еврокомиссии по интеграции, заранее планирует их освоение. Ничего личного, просто бизнес по освоению доступных на тот момент средств с шагом планирования в 3 года. 

Так в чем же момент истины спросите Вы? А в том, что при сегодняшнем раскладе, когда Украина является фактическим банкротом, EBU все же уверенно планирует проведение конкурса именно на Украине. Кто в этот раз выделит деньги? Европа, которая уже устала от кляньченья денег украинскими властями? Вряд ли... А может быть - Россия? Что за бред, - скажете вы. При нынешней власти, последнее не возможно! При нынешней - да! 

А при другой? 

Возможно, EBU знает что-то такое, чего не известно нам смертным, раз так креативно подходит к ведению своего бизнеса. Да и запасной вариант на всякий случай имеется, если не сработает первый - невытаптанное поле Австралии.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь